Сергей Моисеев: «У меня полезная и ответственная работа»

27.04.2023

Какой мальчишка не мечтал управлять большим автомобилем? Для героя нашего рассказа Сергея Моисеева детская мечта стала профессией. С 2017 года он трудится в компании-перевозчике ООО «Транс-Эко» водителем спецтехники, и уверен, что его работа не менее престижна, чем у менеджера или строителя.

Удобная и маневренная SCANIA

За шесть лет работы Сергею пришлось крутить баранку на разных машинах. Первым был тяжелый бункеровоз, на котором он возил крупногабаритные отходы, потом «МАЗ», и вот уже несколько лет наш герой водит удобную и маневренную SCANIA.

▫«В технопарке много хорошей техники, но SCANIA — лучшая из лучших, — признается Сергей. — Оборудование современное, позволяет плотно прессовать отходы, а значит, повышается производительность труда. Условия работы отличные — салон просторный, оснащен кондиционером и печкой — на все случаи жизни».

В бригаде — три человека. Водитель и двое грузчиков. Они работают вместе не первый год, и серьезных разногласий в этом маленьком, но дружном рабочем коллективе никогда не возникало. Сергей уверен, что эффективность работы на 50% зависит от «погоды в доме», то есть в кабине. Остальное — от мастерства и исправности техники.

Отходы с 80 контейнерных площадок

Рабочий день водителя мусоровоза начинается с раннего утра. Перед рейсом Сергей сам внимательно осматривает машину, а затем ее состояние оценивает профессиональный механик базы. Затем члены бригады проходят тщательный медосмотр — им измеряют давление, смотрят, нет ли признаков респираторных заболеваний, делают пометку в специальном журнале и выпускают на линию.

За смену Сергей забирает отходы с 80 контейнерных площадок и отвозит их на объекты сортировки и размещения. Оттуда полезные фракции отправляются переработчикам вторсырья, а все, что не подлежит переработке — на полигоны.

«Как правило, за день мы делаем два рейса на эти объекты, — рассказывает водитель. — У каждой машины есть индивидуальная магнитная карта — без нее на «сортировку» не пустят. Мусоровоз заезжает на весы — взвешиваемся два раза, с грузом и без».

Снежные заносы, гололед и узкие дворы

Бригада работает до 17.00. Но продолжительность рабочего дня, по словам Сергея, зависит от сезона и погоды — зимой, например, спецтехника может проехать не к каждой площадке, иногда приходится делать повторные рейсы.

«Основные проблемы — снежные заносы, гололед, узкие дворы и легковые автомобили, припаркованные около контейнерных площадок, — перечисляет водитель мусоровоза. — Машина большая, порой приходится быть виртуозом, чтобы добраться до КП, особенно в зимний период. Летом работать легче».

Главными плюсами своей профессии Сергей считает стабильность и актуальность. Зарплата достойная, начисляют ее без задержек, поэтому и текучки нет. А ее востребованность вообще сомнений не вызывает, ведь люди каждый день выбрасывают отходы. «У меня полезная и ответственная работа», — считает он.