Как эксперты отрасли, хотели бы прокомментировать некоторые моменты, озвученные участниками совещания.
1. “Причиной завалов на контейнерных площадках с 1-5 ноября стал саботаж со стороны перевозчиков, работавших до 1 ноября. За пару дней такое количество ТКО скапливаться просто не может.”
Информация не соответствует действительности. Коллеги, мы все 6 лет работы стремились к конструктивному и предметному диалогу, без обобщенных обвинений “как все плохо”. Сегодня в соцсетях мы уже давали ответы по ложным обвинениям со стороны АО Экология, с конкретикой, фото и временем, доказывающих вывоз отходов с определенных площадок 30 и 31 октября. Мы готовы поднять фото и видео материалы и предоставить любую информацию о работе перевозчиков по обращению с ТКО вплоть до 31 октября. Конечно, единичные невывозы были, и у каждого случая есть конкретная причина.
Пятого (!) ноября прикрывать невывоз отходов новыми перевозчиками, путем обвинения старых – как-то не серьезно. Это доказывают и комментарии от жителей, пишущих, что до 1 ноября вывоз был регулярным.
По факту же система мониторинга ЭкоСтройРесурс зафиксировала более 670 жалоб на невывоз отходов только за 4 и 5 ноября.
2. Также новому регоператору ТКО помешал работать “Саботаж со стороны объектов размещения – полигонов, которые не принимали отходы у новых перевозчиков”
Связавшись с объектами захоронения, мы выяснили, что пробки из мусоровозов были только первые дни и возникли не от графика работы полигонов, а от архаики, к которой вернулись перевозчики. Вместо современных электронных карт или талонов с QR-кодами, им были выданы стопки бумажных актов, которые водители вынуждены заполнять в четырех экземплярах, сидя в машине или на въездном пункте полигона, внося данные после весового учета отхода.
3. Сегодняшние проблемы завалов на контейнерных площадках связаны с тем, что прошлые перевозчики забрали накопители
Информируем: ЭкоСтройРесурс до настоящего момента не забирал ни одного контейнера в регионе и настоятельно рекомендовали действовавшим ранее перевозчикам не делать этого, чтобы не допустить переполнения на контейнерных площадках.
При ответственном подходе текущие проблемы нового регоператора будут разрешены. Перевозчики привыкнут к новым маршрутам, масштабное финансирование отрасли, реализуемое новым руководством региона, позволит закрыть потребности инфраструктуры, которые долгие годы были болевыми точками. Хотим отметить, что все сотрудники компании ЭкоСтройРесурс являются жителями Самарской области и нам не безразлично дальнейшее состояние отрасли обращения с отходами. Со своей стороны мы оказывали и готовы оказывать любую необходимую помощь новому региональному оператору. Но, к сожалению, до последнего момента от такой помощи и наших предложений АО Экология отказывалось.