30 лет за рулем: как водитель мусоровоза преодолевает трудности на маршруте

11.02.2021

Февраль в этом году бьет рекорды по непогоде. После обильных снегопадов началась оттепель, а потом резко пришли морозы. Водители мусоровозов не боятся перепадов температуры. Они виртуозно маневрируют в узких дворах многоквартирных домов, объезжая заставленные машинами улицы.

Николай Перфилов за баранкой больше 30 лет, и 25 из них работает водителем мусоровоза. Сначала управлял самосвалом, позже пересел на ЗИЛ. С 2019 года регоператор по обращению с твердыми коммунальными отходами начал пополнять автопарк спецтехники в Самарском регионе. Николай Перфилов, как и многие его коллеги, стал водить новенькую SCANIA. На мусоровозе установлено оборудование немецкой компании Zoeller, которое позволяет прессовать отходы с высоким коэффициентом уплотнения — 1:6.

«Это небо и земля, конечно. Машина хорошая. Когда за окном жара, включаю кондиционер. И зимой не замерзаю — в кабине всегда комфортно», — говорит Николай Перфилов.

 

Рабочая смена водителя мусоровоза начинается в семь утра. На базе он получает маршрутный лист, проверяет состояние машины, и проходит предрейсовый медицинский осмотр.

Николай осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов с Кировского района Самары. По заданному маршруту 74 точки. Ровно столько контейнерных площадок он должен проехать за один день и согласно Территориальной схеме обращения с отходами Самарской области доставить собранные ТКО на объект сортировки и размещения.

«За день я совершаю два таких рейса. Работаю всегда с напарником, в задачи которого входит выкатывать контейнеры, загружать их и ставить на место после разгрузки, — рассказывает Николай. – Наш рабочий день заканчивается в 17 часов. А если на маршруте возникают препятствия, тогда можем работать и до 22 часов, пока не объедем все точки по маршруту».

 

Зимой главные препятствия на пути водителя мусоровоза – не очищенные от снега дороги и дворы, перекрытый проезд к контейнерным площадкам из-за неудачно припаркованных автомобилей. Тогда водитель ищет объездные пути, старается выйти на связь с владельцами машин. Если вывоз отходов осуществить не удается, он фиксирует «проблемную» точку сбора отходов на фото и направляет информацию в управление контроля.

«Региональный оператор поддерживает постоянную связь с перевозчиками. Если вывоз ТКО с контейнерной площадки осуществить не удалось, мы оперативно выясняем причину. Чаще всего – это перекрытый доступ к площадке. Расчистить дорогу – задача органов местного самоуправления. ЭкоСтройРесурс постоянно взаимодействует с ними, чтобы оперативно устранять препятствия на пути водителя», -сказал руководитель производственно-технического управления ЭкоСтройРесурс Игорь Асеев.

 

Несмотря на все сложности, перевозчики всегда строго соблюдают график вывоза твердых коммунальных отходов. И, если есть необходимость, совершают дополнительные рейсы.