Регоператор провел встречи в районах Самары с управляющими микрорайонами и органами МСУ

14.02.2019

В районных администрациях Самары региональным оператором по обращению с ТКО были инициированы организационные встречи. В качестве спикера выступал председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров. Во встречах приняли участие главы районов, сотрудники районных отделов по вопросам ЖКХ, управляющие микрорайонами, а также представители перевозчика и ответственные лица из транспортного отдела регоператора в каждом районе.

На повестке дня каждый раз стояли как общие вопросы, связанные с функционированием новой системы обращения с ТКО, так и точечные проблемы, часть которых попала на оперативную проработку, а часть была решена тут же, в режиме прямого диалога.

«Информация по площади жилых помещений – это открытая база данных Росреестра, а также УК и ТСЖ. Однако если в квитанции, которую получит житель, площадь жилья окажется некорректной, нужно будет обратиться к регоператору. Мы сделаем перерасчет в соответствии с документами на право собственности», — пояснил председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс».

«Сегодня в РФ отсутствует порядок перерасчета за коммунальные платежи, если базой для начисления являются квадратные метры. Мы обратились в региональное Минэнерго, чтобы появился порядок подобного перерасчета. Министерство, в свою очередь, уже выходит с законодательной инициативой, чтобы порядок был утвержден на уровне РФ», — подчеркнул спикер.

Отдельно Михаил Захаров озвучил зоны ответственности сторон – органов МСУ, УК, ТСЖ и регоператора. На встречах жители некоторых районов жаловались на нехватку контейнеров или их пропажу, а также на порчу. Этот вопрос тоже удалось прояснить. Кроме того, Михаил Захаров обратился с просьбой к жителям: если те зафиксировали факт быстрого переполнения контейнеров, несмотря на систематичный и ежедневный вывоз ТКО, – сообщать по телефону «горячей линии» или официальным обращением на электронную почту регоператора.

«С 1 января формированием перечня контейнерных площадок (КП) занимаются органы МСУ. Власти создают площадки и вносят их в реестр. После того, как КП попала в реестр, у регионального оператора появляется обязанность осуществлять с нее вывоз ТКО. Сегодня регоператор обслуживает 100% от выявленных КП. Но все вновь образованные должны пройти через реестр», — резюмировал он.

Еще один вопрос был связан с вывозом мусора из частного сектора и ИЖС. «Многие ставят маленький контейнер перед воротами и считают его контейнерной площадок. Но это не так. К КП есть четкие требования. Кроме того, она должны быть аккредитована Роспотребнадзором. Сегодня мы вывозим мусор со всех КП, которые соответствуют и не соответствуют. Например, на территории Самары более 50% КП не соответствуют требованиям СанПиН. Но они наполняются, и мы вывозим ТКО. Однако все новые площадки должны соответствовать требованиям», — отметил Михаил Захаров.

Кроме того, в своем выступлении спикер коснулся темы вывоза крупногабаритных коммунальных отходов, подчеркнув, что этим занимается отдельный транспорт и к «крупногабариту» не относятся строительный мусор, а также листва и ветки. Не входит в обязанности новой структуры заниматься сбором ртутьсодержащих приборов – ламп, градусников, батареек. Все перечисленное – отходы повышенного класса опасности, вывозом которых должны заниматься организации со специальной лицензией.

Интересно и то, что новогодние елки также не являются ТКО. Использованные деревья должны вывозить те коммерсанты, которые осуществляли их продажу. Однако в 2019 году вопрос закрыт: регоператор пошел на компромисс и вывозом елок и сосен занимаются перевозчики. При этом представитель структуры обратился к участникам собрания с просьбой не размещать деревья в контейнерах: это доставляет дополнительные неудобства перевозчикам.

Также Михаил Захаров ответил на вопросы, связанные с утилизацией мусора торговыми сетями. Многие сетевые продуктово-хозяйственные магазины захламляют контейнерные площадки совместного использования тарой – ящиками, картонными коробками и даже пищевыми отходами вроде «просрочки». По словам председателя правления, с организациями был проведен ряд встреч, в результате которых стороны пришли к соглашению и договоренностям. В частности, магазины должны аккуратно складировать тару и прессовать ее.

«Просроченная продукция – одна из проблем. Если вы видите, что магазины складируют всю «просрочку» на КП, дайте нам знать, — обратился Михаил Захаров к жителям на встречах. – Это нарушение. Процесс сложный, требует привлечения Роспотребнадзора, прокуратуры. Регоператор – не правоохранительный орган, самостоятельно штрафовать не может. Но к вопросу нужно подготовиться совместно с надзорными организациями».

По завершении серии встреч были подведены итоги, оценена эффективность проведенных собраний. Их прокомментировала директор по экологии ООО «ЭкоСтройРесурс» Наталья Ржевская.

«В ноябре и декабре 2018 года регоператор проводил вводные встречи в каждом районе Самары и по области. В собраниях участвовала заинтересованная общественность – жители, юридические лица, организации, чиновники. Мы разъясняли новые правила и характерные особенности новой системы. За это время появилось много нормативных актов, поэтому возникла необходимость встретиться точечно с управляющими микрорайонов. На минувших встречах мы ответили на вопросы, основанные на практике работы в каждом конкретном районе. Данные собрания считаем наиболее эффективными. На них присутствовали кураторы регоператора от каждого района, представители УК и ТСЖ, представители перевозчиков, чиновники. Все заинтересованные стороны могли решить свои вопросы при личном общении.

Если говорить в целом о работе новой системы, то первые результаты являются положительными: количество ТКО на полигонах Самарской области стало больше. Раньше некоторые отходы были либо «серыми», либо вовсе не доезжали до полигонов. Шаг за шагом мы будем приводить отрасль в порядок, хотя это достаточно болезненный для жителей процесс. Очевидно, всех устраивала прежняя история с мусором, не требующая существенной оплаты за вывоз ТКО. Сейчас навести порядок в сфере экологии, не нанеся урон природе, станет проще, — благодаря совместным усилиям с властью и централизованной системе обращения с ТКО.

Еще один огромный плюс: к старту новой системы сильно подтянулась вся нормативная база в виде федерального и регионального законодательства. Она расставила точки над «i» по многим спорным вопросам, связанным со сферой ответственности между участниками процесса по формированию, созданию и содержанию КП, наведением порядка и способом транспортирования ТКО. Можно сказать, что нормативная база – это правила игры, которые определены для всех и благодаря которым работать гораздо проще».