Этап «Теоретическое осмысление» осуществляется в форме проведения экологического урока. Экологический урок проводится в течение 45 минут под руководством специалиста (лектора). Специалист (лектор) демонстрирует разработанную презентацию и ведет диалог с обучающимися, предоставляя актуальные сведения о состоянии окружающей среды, связанные с антропогенными воздействиями на нее. Специалист (лектор) демонстрирует уже реализованные Региональным оператором природоохранные проекты и вдохновляет ребят на активное внедрение экопривычек в свою жизнь и участие в экологических мероприятиях.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор) реализует социально-экологический проект «Школа, ВУЗ, ССУЗ – Разделяй со мной!» (далее – социально-экологический проект) на территории Cамарской области. Партнером проведения данного проекта является «Nestlé Россия».
На сегодняшний день экология является одним из главных приоритетов государственной политики. Национальный проект «Экология» направлен на улучшение экологической обстановки и качества жизни жителей, проживающих на территории страны. В рамках реализации национального проекта «Экология» запланирована деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Но, стоит признать, это осуществимо только при наличии комплексной системной образовательной деятельности, направленной на повышение уровня экологической культуры и развитие экологического мышления граждан.
Реализация социально-экологического проекта «Школа, ВУЗ, ССУЗ – Разделяй со мной!» способствует воспитанию экологически грамотного молодого поколения, заботящегося о состоянии окружающей среды и своем здоровье.
Основная цель проекта – это повышение уровня экологической культуры у учащихся общеобразовательных учреждений, студентов учебных заведений среднего профессионального образования и высших учебных заведений г.о. Самара.
Данный проект основан на следующих этапах: «Теоретическое осмысление – Практическое закрепление – Личный пример».
Для закрепления теоретических познаний применяются практические экологические задания на этапе «Практическое закрепление». Учащиеся в группах выполняют интерактивные задачи и игровые задания, где используются наглядные материалы (пластиковые бутылки (ПЭТ тара), пластиковые крышки, батарейки и др.), игровые карточки (3 вида), игровые контейнеры, информационные таблички, кроссворды, раскраски. Разработка уникального методического материала и практических экологических заданий проведена Региональным оператором.
На этапе «Личный пример» каждый ученик может осознать его причастность к сохранению природных ресурсов, применяя раннее изученные экологические привычки в повседневной жизни. Учащимся, студентам, родителям и учителям предоставляется возможность поучаствовать в разделении 2 полезных фракций отходов: ПЭТ тара и пластиковая крышка, которые будут собраны раздельно и направлены на переработку. Партнером проекта «Nestlé Россия» было закуплено по 120 накопителей каждого вида.
Проект #ДОБРЫЕ_КРЫШЕЧКИ
Ежегодно в нашей стране образуется более 60 миллионов тонн ненужных вещей, среди которых 11-12 % приходится на пластмассовые изделия. Попадая в естественные условия, пластик разлагается (около 500 лет), выделяя красители, пластификаторы, различные добавки, содержащие такие химические элементы как хлор, фтор, тяжелые металлы и отравляет почву, воду и атмосферу. Сбор ПЭТ тары и последующая ее переработка позволят уменьшить количество отходов, отправляемых на полигоны, а также сохранить природные ресурсы.
Пластиковые крышечки состоят из ценного вида пластика и собираются в рамках эколого-благотворительной акции #Добрые_крышечки. Акция организована с целью привлечения внимания граждан к проблемам загрязнения России пластиковым мусором с демонстрацией возможностей их решения путем малых дел: массовым сбором крышек с последующей сдачей на переработку. На вырученные средства от переработки пластиковых крышек оказывается благотворительная помощь фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Реализация социально-экологического проекта позволит увеличить долю ценных фракций, направленных на переработку, в общем объеме образованных отходов, а соответственно и способствовать достижению целей национального проекта «Экология».
Данный проект направлен на привлечение внимания жителей г.о. Самара к вопросу рационального использования природных ресурсов, бережного отношения к природе, ответственного обращения с отходами. Трехэтапная система проекта позволит внедрить полезные экологические привычки в повседневную жизнь, а также в целом повысить уровень экологической культуры жителей г.о. Самара.