Перерасчет за «Обращение с ТКО» при временном отсутствии

01.03.2023

С 1 марта 2023 года вступают в силу поправки в федеральные Правила предоставления коммунальных услуг. Они закрепляют право перерасчета за «Обращение с ТКО» при любых способах начислений — по количеству зарегистрированных жильцов или по площади жилья. 

 
  1. Кто может подать заявку на перерасчет?
Жители городских округов и муниципальных районов Самарской области, которые зарегистрированы в жилом помещении, но временно в нем отсутствуют — более 5 календарных дней подряд.
 
Внимание! Собственники неиспользуемых помещений, где никто не зарегистрирован, от оплаты не освобождаются. Вне зависимости от способа начисления – по метрам или людям, перерасчет оплаты коммунальной услуги в таких случаях не предусмотрен (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). 
  • Как получить перерасчет?
Необходимо обратиться в ЭкоСтройРесурс с заявлением о перерасчете платы за период временного отсутствия в жилом помещении.
 
Сделать это можно:
— в одном из центров обслуживания населения, полный список адресов вы найдете здесь.
— дистанционно на сайте ЭкоСтройРесурс.
 
Для перерасчета требуются следующие документы:
— Заявление на перерасчет;
— Справка о зарегистрированных;
 — Документ, подтверждающий период временного отсутствия (согласно гл.8, п. 93 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).  
 
Подать заявку нужно не позднее 30 дней с даты окончания периода временного отсутствия.
  • За какой период будет сделан перерасчет?
За весь период временного отсутствия в жилом помещении, но не ранее 1 марта 2023 года.
 
Если у вас остались вопросы по перерасчету размера платы коммунальной услуги, вы всегда можете обратиться  к регоператору в личном сообщении через социальные сети в ВК и Одноклассники. Можно позвонить по телефонам горячей линии ( будни с 08:00 до 19:00):
 
+7 (846) 303-06-48 для жителей г.о. Самара;
8 800 301-29-42 для жителей Самарской области.