Один день из жизни водителя мусоровоза: почему случаются сбои в графике вывоза ТКО

29.03.2020

Вторая половина марта преподнесла коммунальных службам Самарского региона много сюрпризов. Из-за плохих погодных условий возникли случаи сбоев в графике вывоза твердых коммунальных отходов. Водитель мусоровоза с 26- летним стажем рассказал о своих рабочих буднях.

 

 

Рабочий день Владимира Федорова начинается в 6 часов утра. Прежде чем отправится в путь, спецтехника проходит проверку, а водитель — медицинский контроль. К 8 часам утра машина приезжает на первую точку сбора отходов.В маршрут каждого водителя мусоровоза входит до 35 контейнерных площадок ежедневно, в зависимости от их удаленности друг от друга.График работы расписан по минутам. Порой даже 10 минут задержки на одной точке могут привести к сбоям в работе. Причин для этого достаточно. Зачастую путь мусоровозу преграждают припаркованные возле контейнерных площадок автомобили.
«Сегодня такой случай произошел на улице Александра Матросова, 17. Перед контейнерной площадкой девушка припарковала машину. И, несмотря на наши просьбы убрать ее, увела детей в детский сад, преградив тем самым нам путь. В итоге мы ждали ее более 10 минут, и только потом приступили к своей работе, — рассказывает водитель мусоровоза Владимир Федоров. – За 26 лет накопилось много разных историй – мы часто сталкиваемся со снегопадами, размытыми дорогами, непониманием самих жителей. Но все же меня моя работа радует, потому что делаю полезное дело».

 

На пути водителей мусоровозов возникает много преград. В городах это перекрытые шлагбаумами проезды во дворы, припаркованные возле контейнерных площадок автомобили. В сельской местности главная проблема – состояние подъездных путей.Большинство дорог в муниципальных районах не имеют твердого покрытия, весной и осенью они полностью размыты. Несмотря на хорошую проходимость, спецтехника порой вязнет в грязи, и приходится прибегать к помощи местной администрации.
«Мы держим связь с главами поселений и районов области, просим, чтобы нам предоставили технику. Трактора и грузовики, которые берут на буксир, вытягивают мусоровоз из грязи, — рассказывает руководитель производственно-технического управления ЭкоСтройРесурс Игорь Асеев. – В городах мы активно взаимодействуем со всеми коммунальными службами, управляющими компаниями и ТСЖ. Во дворах, где установлены шлагбаумы, просим, чтобы нам оставляли номер телефона ответственных лиц, у которых есть ключ от шлагбаума, просим делать эти ключи для водителей мусоровозов».

Когда вывоз отходов осуществить не удается, водители мусоровозов сообщают об этом оперативно диспетчеру. Все случаи отслеживаются в режиме реального времени. На это место регоператор направляет резервную технику или организует дополнительный выезд.
С водителем мусоровоза по маршруту всегда следует рабочий. Его обязанность помочь в погрузке, осуществить подбор мусора, который в этот момент рассыпался.Отдел контроля регоператора отслеживает работу водителей мусоровозов в режиме реального времени по системе ГЛОНАСС. Также специалисты выезжают с проверками на контейнерные площадки, чтобы на месте контролировать работу перевозчиков.
Каждый день водители мусоровоза сталкиваются с проблемами, которые решаются совместными усилиями регоператора, администрациями и управляющими компаниями. Важны сознательность и понимание самих жителей, ведь чистый город – заслуга каждого из нас.