ВОПРОС-ОТВЕТ
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что относится к твердым коммунальным отходам?

Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

Кто обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО?

Как заключить договор с региональным оператором?

Если у физических лиц, либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с регоператором?

Кто утверждает единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО? Когда тариф будет утвержден?

Кем утверждены нормативы накопления ТКО?

Каким образом рассчитывается размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для граждан?

Я являюсь собственником квартиры, но зарегистрирован в другом месте. Каким
образом будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в
моем случае? С меня возьмут оплату дважды?

Каким образом заключаются контракты (договоры) на оказание услуг по обращению с ТКО организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)?

Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок (мест сбора и накопления ТКО)?
Что относится к твердым коммунальным отходам?

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Также к твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы - мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО только 4 и 5 класса опасности.
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – юридическое лицо, обеспечивающее сбор (от места сбора мусора), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО, выбранное на конкурсной основе, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» на 9 лет.
Кто обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, находящиеся в зоне деятельности регионального оператора:

  • собственники помещений в многоквартирных домах
  • собственники жилых домов
  • юридические лица, в том числе юридические лица – потребители коммунальных услуг, а также индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО
  • исполнители коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК)
Как заключить договор с региональным оператором?

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя на заключение такого договора.

Подать заявку можно на сайте регионального оператора по обращению с ТКО в Самарской области ООО «ЭкоСтройРесурс». Подать заявку.

В заявке необходимо указать:

  • реквизиты потребителя;
  • наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества;
  • сведения о виде хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителями (для юр. лиц и ИП), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.

Кроме того к заявке прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;

б) документы, подтверждающие наличие:

у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов;

у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) документы, содержащие сведения:

о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта;

о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Заявка потребителя и прилагаемые к ней документы рассматриваются региональным оператором в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления, но после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.

Если у физических лиц, либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с регоператором?

С 1 января 2019 года обращение с ТКО осуществляется только региональным оператором.* Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с регоператором.**, но не позднее 1 января 2019 года. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО, который осуществляет деятельность в зоне их проживания.***

Нормативные ссылки: *ст. 24.6 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

** п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ

***ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Кто утверждает единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО? Когда тариф будет утвержден?

Государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Самарской области тариф утверждает Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Утверждение тарифа запланировано на вторую половину декабря 2018 года.
Кем утверждены нормативы накопления ТКО?

Нормативы накопления ТКО на территории Самарской области утверждены приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 19.12.2016 № 804. Ознакомится с нормативами можно на нашем сайте в разделе Закон.


Каким образом рассчитывается размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для граждан?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по Самарской области услуга по вывозу ТКО становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Плата за вывоз ТКО будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО.

В соответствии с п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) потребитель (собственник жилого помещения в МКД/ нежилого помещения в МКД, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, наниматель, арендатор) коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:

- информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Согласно п. 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства.

Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания.

Проживающими считаются также и те лица, которые не зарегистрированы в жилом помещении, но пользующиеся коммунальными услугами в нём.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если исполнитель (поставщик коммунальной услуги) располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с привлечением представителя правоохранительных органов и органов миграционного учета.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148(36) Правил).
Я являюсь собственником квартиры, но зарегистрирован в другом месте. Каким
образом будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в
моем случае? С меня возьмут оплату дважды?


В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) "О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить оплату коммунальных услуг в установленном законом порядке.
Потребителями коммунальных услуг, к которым относится и услуга по обращению с
твердыми коммунальными отходами, являются проживающие в жилом помещении лица (собственники жилых помещений, постоянно зарегистрированные, временно
зарегистрированные).

В соответствии с п. 56(2) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).
Соответственно, Вы обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО по месту Вашей регистрации (проживания). За услугу, предоставляемую в жилом помещении, находящимся в Вашей собственности, обязаны платить лица, постоянно или временно зарегистрированные (проживающие). Если же таковые отсутствуют, то оплата должны производиться Вами, как собственником данного помещения. Двойная оплата будет иметь место в случае, если собственник помещения зарегистрирован (проживает) в другом месте, а в его жилом помещении отсутствуют зарегистрированные (проживающие) лица.
Каким образом заключаются контракты (договоры) на оказание услуг по обращению с ТКО организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)?


В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального законом № 44-ФЗ оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (далее – ТКО) является основанием для осуществления закупки у единственного исполнителя.

По результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения об осуществлении деятельности по обращению с ТКО статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор).

С учетом изложенного организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – организации), должны заключить договоры (контракты) на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором как с единственным исполнителем, то есть без использования конкурентных способов.
Закупка на оказание услуг по обращению с ТКО должна осуществляться с учетом соблюдения следующих норм Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в информация о рассматриваемой закупке включается в план-график организаций с указанием характеристик закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ организации размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Указанной нормой Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена информация, которая должна содержаться в извещении о закупке.

При этом осуществление закупки на оказание услуг по обращению ТКО не предусматривает обязанности по подготовке отчета об обосновании использования иных способов определения исполнителя, цены контракта и иных существенных условий контракта (договора) (части 3-4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок (мест сбора и накопления ТКО)?

Согласно п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

Таким образом, транспортировщик осуществляющий вывоз ТКО с мест сбора и накопления, обязан осуществить подбор только упавшего при погрузке мусора. В остальном необходимо руководствоваться п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
НАШИ КОНТАКТЫ
Юридический адрес:
443083, г. Самара, ул. Победы, д. 14, офис 1

Фактический адрес:
443063, г. Самара, ул. Сердобская, 8

Время работы:
8:00 – 17:00 (суббота, воскресенье выходной)

Телефоны:
+7 (846) 303-06-48 (Для потребителей)
+7 (846) 303-06-44 (Для перевозчиков)
+7 (846) 303-06-45 (Для органов МСУ и общественных организаций)
+7 (846) 303-06-47 (Для заключения договоров с юр. лицами)

Электронная почта:
mail@ecostr.ru
Утилизация строительных отходов
Ежегодно на территории Самарской области образуется более 470 тыс. тонн строительных отходов. Всего 3,2 % (15 тысяч в год) от объемов образующихся отходов используются повторно или перерабатываются, остальные захораниваются на санкционированных и не санкционированных объектах размещения.

На сегодняшний день существует 2 пути утилизации строительных отходов:

  1. Захоронение на специально отведенных полигонах и свалках;
  2. Полная переработка с помощью дробильной техники.
Решить экологические и экономические проблемы, возникающие с образованием такого количества отходов, возможно только путем организации масштабной отрасли переработки.

После сноса или возведения здания, практически после любых строительных работ остается огромное количество строительных отходов. Многие просто вывозят строительный мусор на ближайшую свалку. Такая методика не может поощряться, поскольку свалки уже давно переполнены, а сегодня существуют методики, которые позволяют использовать строительный мусор вторично.

Примерно 80% отходов, получаемых при демонтаже, состоят из фрагментов тяжелого и легкого железобетона, а также кирпичной кладки. Альтернативным вариантом утилизации может стать переработка строительного мусора во вторичный щебень различных фракций, который может быть повторно использован при строительстве.

В 2013г. была приобретена и запущена в эксплуатацию уникальная линия мобильных дробильных установок по переработке строительных отходов XA400S POWERSCREEN. Получаемая продукция «Щебень вторичный» производится в соответствии с ТУ 5711-001-21194244-2014. Производительность при получении вторичной продукции составляет 700 000 т/год (в смену – 8 часов). Щебень выпускается по фракциям от 0-200 мм.

Использование данной технологии рециклинга строительных отходов позволяет:

  • Улучшить ситуацию в области защиты окружающей среды города Самара и Самарской области.
  • Ликвидировать незаконные свалки строительного мусора.
  • Применить современные новейшие технологии по переработке мусора в Самарской области
  • Повторно использовать строительные материалы
  • Продлить срок эксплуатации полигонов за счет уменьшения размещаемых на них отходов, а значит и сэкономить затраты на проектирование и строительство новых полигонов

Утилизация различного бытового мусора
Мусор, скапливающийся в наших домах, может быть самым различным. Для его утилизации применяют специальные технологии, призванные обезвредить опасные вещества и не допустить засорения окружающей среды. Конкретные технологии выбираются в зависимости от экологической опасности составляющих бытового мусора.

Система сбора и вывоза отходов производства и потребления должна быть раздельной (отходов производства от отходов потребления), рациональной, эффективной, своевременной и регулярной, а также предусматривать дублирующие и экстренные способы сбора и вывоза отходов производства и потребления.

Компания ООО «ЭкоСтройРесурс» оказывает услуги по организации сбора, транспортировки твёрдых коммунальных отходов от населения и юридических лиц, а также сбору и транспортировке крупногабаритных и строительных отходов, уборке контейнерных площадок.

Сегодня систему сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов в Самаре можно сравнить с высокими стандартами любого европейского города. В городе модернизирован весь контейнерный парк для сбора отходов и парк мусоровозов, создана современная система обращения с отходами.

На большинстве контейнерных площадок многоквартирных домов также организован раздельный сбор отходов: установлены евро-контейнеры для раздельного сбора упаковки из бумаги/ картона, пластика, а также металлических сетчатых контейнеров для раздельного сбора различной пластиковой тары. Раздельный сбор отходов обеспечивает экологическую стабильность в регионе за счет уменьшения объёма мусорных полигонов, вторичная переработка упаковки – способствует сбережению природных ресурсов.

Настоящим бедствием для экологии стала пластиковая тара. При простом сжигании она выделяет в атмосферу большое количество вредных веществ. Поэтому безопасная утилизация пластиковых бутылок производится преимущественно методом плавления. При использовании этого метода вред для окружающей среды минимален.

В городах особенно острой является утилизация отходов продуктов питания. Такие отходы не подлежат хранению и должны быть уничтожены максимально быстро. Иначе, в процессе хранения, пищевые отходы отравляют окружающую среду продуктами распада, токсичными испарениями, привлекают грызунов, служат рассадником паразитов и создают массу проблем.

Профессиональная утилизация

В компании «ЭкоСтройРесурс» работают грамотные специалисты, знакомые со всеми популярными методами и технологиями утилизации отходов. Сохранение чистоты и улучшение экологической ситуации Самарской области - наша общая цель, для достижений который мы приложим все свои силы и знания.

Общее строительство
В 2014 году ООО "ЭкоСтройРесурс" получило допуск к различным видам работ: геодезические работы; земляные работы; свайные работы; монтаж бетонных, железобетонных, металлических и деревянных конструкций; устройство кровель; фасадные работы; устройство наружных и внутренних инженерных сетей; устройство объектов нефтяной и газовой промышленности; устройство автодорог и пр.

Компания "ЭкоСтройРесурс" успешно осуществляет ремонт и разрушение зданий, сооружений, имея весь спектр необходимой строительной техники.

ООО "ЭкоСтройРесурс" является обладателем уникальной для Самарской области технологии по разрушению зданий и переработки строительного мусора, образовавшегося от разборки зданий.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами!
Call Close
Оставьте свой телефон и мы перезвоним вам!
Или можете позвонить самостоятельно
+7 (846) 303-06-48
Made on
Tilda